Проще всего объяснить это на примере двух людей, работающих в одной команде. Это достаточно распространенная ситуация: например, Аня очень организованная, умеет планировать и системно работать, в то время как Дима очень креативный, находит сильные идеи, но не умеет их правильно организовывать и воплощать.
Все прекрасно: Аня помогает Диме грамотно организовать идею и презентовать команде. Дима, в свою очередь, благодарит Аню и отмечает ее заслуги, что только мотивирует Аню продолжать ему помогать.
Все ломается, когда Дима решает присвоить все заслуги себе и начинает считать, что организация и методичная работа над идеями тоже его заслуга, а не Ани. Эти действия со стороны Димы запускают ответную реакцию Ани, которая в свою очередь начинает требовать признания своих заслуг. Далее Дима начинает думать о том, чтобы найти другого человека на роль Ани или начинает верить в собственные искажения, считая, что сам хорошо умеет в систематизацию и методичную реализацию идей.
Таким образом, ранее успешное взаимодействие обрастает действиями, блокирующими рост, которые в итоге приводят всю систему в состояние застоя. Решение одно: трезво принять сложившуюся ситуацию и перепроектировать саму структуру взаимодействия.