Опциональность
Что это
Опциональность — иметь право, но не обязательство выполнить определенное действие.
Подробнее

Быть антихрупким значит извлекать выгоду из неопределенности. При умеренном стрессе антихрупкая система реагирует компенсацией и становится сильнее. Недокомпенсация из-за отсутствия стрессора и нехватка сложных задач делают слабыми лучших из лучших.

Хрупкость — то, что не любит переменчивости. Хрупкое хочет спокойствия, антихрупкое развивается в условиях беспорядка. Хрупкое создает видимость стабильности, но накапливает большие риски, антихрупкое постоянно изобретает себя заново, и реагирует на стресс улучшениями.

Избавлять системы от стрессоров (необходимых ей стрессоров) — не обязательно хорошо, напротив, так системе можно причинить большой вред. Чтобы стать антихрупким — полюбите маленькие ошибки.

Если вещь хрупка, не важно, что вы предпринимаете, чтобы она стала лучше или «эффективнее», пока риск того, что эта вещь погибнет, сохраняется. Для начала вам следует уменьшить риск катастрофы. Люди должны испытывать какой-то (не слишком большой) стресс, чтобы пробуждаться к активности. В то же самое время они должны быть защищены от катастроф.

Опциональность значит иметь множество опций из которых можно выбирать и отклонять не предпочтительные варианты.

Чтобы получать выгоду от опциональности, необходимо заметить асимметрию между вложениями и потенциальными результатами. Предпочтительный вариант тот, который при небольших вложениях имеет неограниченый потенциал результата.

Оплата по часам не обладает свойствами опциональной асимметрии, размер оплаты растет линейно и пропорционально времени. Создание продукта наоборот, имеет потенциал нелинейного роста.

Модель опциональности и ассиметрии заключается в том, чтобы иметь большое поле вариантов и выбирать те, что обладают потенциалом высокого нелинейного роста. Вместо того, чтобы ограничивать свой выбор и полагаться на линейный рост — вкладывайтесь в вещи с высоким потенциалом. Чем больше асимметрия, тем лучше.

Примеры
Венчурные инвесторы знают что прогнозировать успех стартапа сложно. По этому они увеличивают опциональность и вкладываются во множество стартапов зная, что при удачном вложении они окупятся многократно.

Публичный блог вместо приватного журнала.